Лента района

olimpiada

Детское объединение "Юный натуралист"

Детское объединение  "Клуб исследователей "Эврика"

Руководитель: Сыпачева Наталья Николаевна

1. Дополнительная общеразвивающая программа: "Азбука содержания животных"

Срок реализации программы:  2 года

Возраст детей: 6-10 лет

Цель:  формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к ним, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, привитие любви ко всему живому.

     Программа объединения предназначена для дополнительного экологического образования детей младшего и среднего школьного возраста. Учащиеся осваивают правила и навыки содержания различных животных. Большое внимание уделяется этическим вопросам отношения к животным, развитию умения понимать животных, сочувствовать и сопереживать им.
     Основные цели занятий: формирование у учащихся культуры взаимодействия с животными как с частью экологической культуры; обучение учащихся осознанному использованию уникального развивающего потенциала, который заключен в общении с животными. Занятия дают возможность детям научиться грамотно содержать дома различных животных, уметь общаться в коллективе сверстников и со старшими, а также оказывать позитивное влияние на отношение к животным других людей.
     Дети изучают особенности содержания, кормления, разведения различных видов животных, таких как кошки, собаки, экзотические птицы, мелкие грызуны, аквариумные рыбки, различные земноводные и пресмыкающиеся, тропические беспозвоночные.              

 

 

 

 

 

 

2.  Дополнительная общеразвивающая программа "Цветоводство"

Срок реализации программы:  3 года

Возраст детей: средний школьный возраст

Цель:  дать основы экологического образования учащимся, прививая практические умения и навыки по выращиванию и уходу за комнатными и цветочно-декоративными культурами. 

В 1 год обучения учащиеся знакомятся с разнообразием комнатных растений и однолетних цветочно-декоративных растений, их биологическими особенностями, приобретают навыки по размножению, выращиванию растений, учатся обобщать итоги проведенной работы. Рассматриваются наиболее интересные представители растительного мира.

На 2 году обучения обучающиеся углубленно изучают виды декоративных растений, разнообразие сортов, их биологические особенности, условия для их лучшего роста, развития, получения хорошего цветения растений и высококачественных семян. В результате происходит развитие познавательной активности, творческих навыков, а также закладывается формирование способностей для участия в научно-исследовательских работах.

3 год обучения предполагает индивидуальные занятия с учащимися, которые ведут научно-исследовательскую деятельность. В результате обучения учащиеся могут самостоятельно подбирать материал для написания и оформления научно-исследовательской работы.

Планируемые результаты: 

По окончании обучения по программе учащиеся должны знать:

-       биологические особенности изучаемых на занятиях комнатных, однолетних и двулетних цветочно-декоративных растений; их русские названия, особенности их роста,  развития и размножения;

- основные принципы программы проектирования по ландшафтному дизайну;

-         Основные правила ухода за комнатными и цветочно-декоративными растениями;

-         Основные требования к оформлению учебно-исследовательских работ;

-         Особенности размножения и развития комнатных и цветочно-декоративных растений, правила ухода.

Учащиеся должны уметь;

-         применять знания о биологических особенностях растений на практике (при размещении, поливе, подкармливание растений и т. д.);

-         работать с литературой;

После двух лет обучения по программе учащиеся должны обладать комплексными знаниями в области цветоводства, включая биологию многолетних растений открытого грунта, особенности семейного размножения растений, выгонку;

-Самостоятельно проводить несложные опыты с растениями.

-Владеть агротехническими приемами по выращиванию и уходу за растениями

- Самостоятельно выращивать у себя дома комнатные растения, озеленять свою придомовую территорию и комнатные помещения.

-Учащиеся после третьего года обучения  самостоятельно подбирать материал для своей исследовательской работы, оформлять учебно-исследовательскую работу.