Лента района

olimpiada

Волшебная нить

Детское объединение"Хореография"

Руководитель: 

Максимова Анна Станиславовна

Дополнительная общеразвивающая программа: "Мир танца"

Срок реализации программы: 4 года

Возраст детей: 5-18 лет

Цель: создание оптимальных условий для воспитания у детей первоначальных основ музыкально-танцевальной культуры, развитие личности ребёнка средствами хореографического искусства.

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На первом этапе педагог имеет дело с формальным объединением детей. Он должен взять на себя организационную функцию, предъявить требования, задать правила и нормы взаимоотношений, и самое главное - заинтересовать детей в совместной деятельности.

Первые занятия следует начинать с музыкально-ритмического воспитания, цель которого - развитие музыкального слуха и памяти, пластической выразительности посредством упражнений, построенных на связи музыки и движений.

Само название «музыкально-ритмическое воспитание» предопределяет важную роль музыки в процессе проведения занятий, на которых обучающиеся усваивают элементарные знания основ музыкальной грамоты, знакомятся со строением музыкального произведения, усваивают смысл и значение таких понятий, как музыкальный размер, такт, затакт, осознают роль музыкального вступления.

Выполняя композиционные построения, обучающиеся приобретают навыки ориентировки в пространстве, умеют удерживать определённые интервалы. Параллельно с музыкально - ­ритмическим воспитанием необходимо приступить к разучиванию элементарных упражнений по материалу программы.

Работа над постановкой корпуса, изучение позиций рук, ног, развитие элементарных навыков координации движений составляют содержание начального этапа обучения и являются той первоосновой, без которой невозможно профессиональное развитие обучающихся. Используется французская терминология, принятая во всём мире для классического танца и является интернациональной.

На втором этапе обучения закрепляются и расширяются знания, навыки, умения первого года обучения.

Овладение основами техники классического танца достигается путём детальной отработки каждого упражнения и приёмов его исполнения при упорном, систематическом труде, что требует огромного творческого напряжения и силы воли со стороны обучающихся.

Приобретается навык выворотного положения ног, навык общения в паре.

Для большинства детей коллектив становится привлекательным сообществом, совместно вырабатываются нормы жизни, рождается общественное мнение.

На третьем этапе обучения закрепляются и расширяются знания, навыки, умения первого и второго годов обучения.

Пройденный материал, специальные упражнения закрепляются с увеличением силовой нагрузки.

Необходимым становится применение полупальцев в экзерсисе у станка. Большое внимание уделяется развитию устойчивости.

Составляются более сложные учебные примеры на координацию движений, которые повышают культуру выразительного исполнения танцев.

Педагог помогает освоить управленческие навыки, распределить обязанности в совместной деятельности, наладить общение. Актив берёт на себя организаторские функции.

На четвёртом этапе обучающийся получает очевидную возможность чувствовать себя защищённым в коллективе. Богатый репертуар, большое количество коллективных и сольных выступлений создают условия для самореализации личности.

Коллектив успешно осуществляет концертную деятельность, участвует в фестивалях и конкурсах. Обучающиеся, их родители и педагог становятся сотрудниками в общем деле.

Проводится дальнейшая работа с обучающимися над устойчивостью, силой и выносливостью, правильностью и чистотой исполнения, художественной окраской движений и выразительностью.

Уделяется большое внимание сочинению танцевальных композиций на специально подобранном музыкальном материале.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе с обучающимися при освоении технически сложных движений. Максимально используются вращения. Достигается хорошая пластика. Идёт ориентирование на успех, совершенствование исполнительского и актёрского мастерства.

 

Модель выпускника

I года обучения

Полученные знания:

1.      правильное положение рук, ног, головы;

2.      позиции в классическом танце;

3.      правила постановки корпуса;

4.      экзерсис у станка и на середине;

5.      припадание, боковой шаг.

Полученные умения:

1.      правильное исполнение переменного хода, лёгкий шаг с носка на пятку;

2.      правильное исполнение  элементов русского танца.

3.      выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселье,

грусть);

4.      изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы и других животных;

5.      правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку;

6.      чувствовать характер марша, передавать его в шаге.

Сформированные личностные качества:

1.      бережное отношение друг к другу;

2.      умение трудиться в коллективе;

3.      уважительное  отношение к искусству хореографии, к классической музыке.

II       год обучения

Полученные знания:

1.      правила постановки рук;

2.      правила исполнения препрасьона;

3.      правила о выворотном положении ног;

4.      присядочные движения;

5.      акцентирование шага на первую долю такта в марше (2/4, 4/4), в вальсе, полонезе, мазурке (3/4).

Полученные умения:

1.      исполнение препарасьон (открытие и закрытие руки);

2.      исполнение импровизации на свободную тему;

3.      общение в паре;

4.      исполнение движений у станка и на середине зла.

Сформированные личностные качества:

1.      умение трудиться в коллективе;

2.      ответственное отношение к общему делу.

 

III       год обучения

Полученные знания:

1.      основные движения классического танца;

2.      положения стопы, пятки и носка рабочей и опорной ноги;

3.      разновидности батманов во всех направлениях;

4.      танцевальная культура как основа успешности танцора.

Полученные умения:

1.      исполнение движения с затакта;

2.      исполнение скрёстных шагов, приставных шагов, батманов;

1.      исполнение элементов вальса;

2.      выразительность в танце.

Сформированные личностные качества:

1.      коммуникабельность, отзывчивость, доброжелательность;

2.      ответственность, трудолюбие, активность;

IV        год обучения

Полученные знания:

1.      положения рук и поз классического танца;

2.      темповые обозначения;

Полученные умения:

1.      правильное исполнение движений при сохранении осанки, выворотности;

2.      грамотное исполнение экзерсиса у станка;

3.      характерное исполнение хореографических номеров;

4.      владение стопой;

5.      хорошая актёрских способностей, выразительности, музыкальности через прослушивание и разбор музыкального материала и постановку хореографических миниатюр;

Сформированные личностные качества:

1.     взаимная требовательность, заинтересованность в совместной деятельности;

2.      уважительное отношение к традициям, фольклору, танцам, костюмам