Лента района

olimpiada

Детское объединение "3D макетирование. Арт-дизайн"

Детское  объединение  

"3D макетирование. Арт-дизайн"

Руководитель: Зверева Анастасия Николаевна

Дополнительная общеразвивающая  программа: 

"3D макетирование. Арт-дизайн"

Срок реализации программы:  3  года

Возраст детей:  11-17  лет

Цель:  обучение детей основам изобразительной грамотности, развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и организации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Организация деятельности объединения

Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение. Детское объединение первого года обучения комплектуется в основном из учащихся 6-7,8-9,10-11 классов. В последующем программа может быть развита и дополнена с учётом последующего обучения. Также программа может стать платформой знаний для получения творческой или технической профессии. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 12-16 человек. Режим работы объединения - одно занятие в неделю по два часа.  Всего: 64 часа (32 занятия в году).  

В ходе обучения изучается:

- архитектура;

- основы композиции и дизайна;

- правила работы с инструментами;

- приёмы макетирования;

- формообразование.

Обучение предполагает использование уже существующих схем развёртки и чертежей макетов. Образовательный процесс реализуется в двух формах организации деятельности: теоретическая часть (история архитектуры, дизайна, бумаги, техника безопасности,) предполагается в виде лекций с последующим контролем, бесед, рассказов, докладов; практическая часть – основная составляющая – это упражнения по изготовлению макетов, проектирование, участие с итоговыми работами в конкурсе. Этапы: простейшие формы, сложные формы, составные, организация пространства и среды.

Междисциплинарные связи

Бумагапластика

Геометрия - построение развёрток, работа циркулем, транспортиром, угольником, линейкой, объёмно-пространственное мышление.

Алгебра – расчёт размеров элементов построения.

География – план местности.

Черчение – чертёж развёртки, эскиз составных деталей и макетов.

Иностранные языки – название материалов, инструментов, элементов и термины.

Архитектура – стили, законы, базовые элементы, определения.

История – орнамента, дизайна, архитектуры, бумаги, искусства.

Проектная графика – зарисовка элементов построений, моделей, развёрток, эскизов.

Физика – восприятие цвета, ребро жёсткости, статика.

Психология - восприятие цвета, формы, объёма.

Композиция – ритм, цвет, объём в пространстве, структура, статика, динамика.
ОБЖ – техника безопасности.

Контроль и результаты по программе

Прогнозируемый результат:

Результатом являются практические навыки и теоретические знания. В том числе интересные авторские разработки макетов. Осуществляемая форма контроля: проверка выполнения заданий, упражнений, посещаемости, проверка ведения записей в тетради. В итоге дети получают знания в области бумагопластики, предметного макетирования, архитектоники, истории архитектуры, дизайна, основы композиции и цветоведения, техники безопасности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теорет.

Практич.

Всего

1

Введение в дисциплину «3D макетирование»

 

-

2

1.1

Что такое «Объем, форма, конструкция»?

1

-

 

1.2

Знакомство с инструментами, терминами и приёмами макетирования.

 

1

 

2

Объем, форма, конструкция

   

5

2.1

Объем, форма, конструкция. Определение

1

   
         

2.2

Связь между Объем, форма, конструкция

1

   

2.3

Функциональность формы и конструкции.

1

   

2.4

Создание организованной объёмно-пространственной композиции из бумаги.

 

2

 

3

Бумага

   

6

3.1

История бумаги. Виды бумаги.

1

   

3.2

Оригами.

 

1

 

3.3

Оригами.

 

1

 

3.4

Оригами.

 

1

 

3.5

Оригами.

 

1

 

3.6.

Оригами.

 

1

 
         
         

4

 Основы композиционного построения

   

11

4.1

Общее понятие о композиции

1

   

4.2

Статика. Динамика в цвете

 

2

 

4.3

Плоскость и предметная среда (рельеф, деревья, животные)

 

2

 

4.4

Симметрия. Асимметрия (фрукты в плоскости)

 

2

 

4.5

Ритм (открытка с объемным разворотом)

 

2

 

4.6.

Объём на плоскости (открытка из рисунка с объем)

 

2

 
         
         

5.

 Плоскость и виды пластической разработки поверхностей

   

9

5.1

Орнамент (открытка из цвета в объем)

1

2

 

5.2

Открытка Куб

1

2

 

5.3

Шрифт и его использование (буква в объеме)

 

2

 

5.4

Трансформируемые плоскости (сдвигаем раздвигаем)

 

1

 

6.

Простые объёмные формы

   

14

6.1

Куб, пирамида, додекаэдр

1

2

 

6.2

Шар, конус, цилиндр

 

2

 

6.3

Композиция из Куба, пирамиды, додекаэдр

1

2

 

6.4

Композиция из шар, конус, цилиндр

 

2

 

6.5

Из чего состоит предмет. Аппликация изделия.

 

2

 

6.6

Соединения объёмов. Оригами

 

2

 

7.

Сложные объёмно-пространственные формы. оригами

 

 

7

7.1

Закономерности композиционного построения. Аппликация

1

1

 

7.2

Цвет в композиционном решении. Открытка на перспективу.

1

2

 

7.3

Тематическое моделирование. Насекомое, животное

 

2

 

8.

Среда

 

 

9

8.1

Городское пространство. В развертке и цвете

1

2

 

8.2

Пространственные композиции городского пространства

 

2

 

8.3

Формы домов

 

2

 

8.4

Цвет в городе

 

2

 

 

Итого:

13

51

64

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

 

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теорет.

Практич.

Всего

1

Введение в дисциплину «3D макетирование»

   

2

1.1

Что такое «3Dмакетирование»?

 

1

 

1.2

Знакомство с инструментами, терминами и приёмами макетирования.

1

   

2

Архитектура

   

5

2.1

История архитектуры..

1

   
         

2.2

Стили в архитектуре.

1

   

2.3

Функциональность архитектурных строений.

1

   

2.4

Создание организованной архитектурной объёмно-пространственной композиции из бумаги.

 

2

 

3

Бумага

   

11

3.1

История бумаги.

1

   

3.2

Виды бумаги.

 

2

 

3.3

Оригами.

 

2

 

3.4

Создание авторской бумаги.

 

2

 

3.5

Бумага как информационный носитель

 

2

 

3.6.

Текстура, фактура, структура бумаги.

 

2

 
         
         

4

 Основы композиционного построения

   

11

4.1

Общее понятие о композиции

1

   

4.2

Статика. Динамика

 

2

 

4.3

Плоскость и предметная среда

 

2

 

4.4

Симметрия. Асимметрия

 

2

 

4.5

Ритм

 

2

 

4.6.

Объём на плоскости

 

2

 
         
         

5.

 Плоскость и виды пластической разработки поверхностей

   

9

5.1

Орнамент.

1

2

 

5.2

Кулисные поверхности.

1

2

 

5.3

Шрифт и его использование

 

2

 

5.4

Трансформируемые плоскости

 

1

 

6.

Простые объёмные формы

   

14

6.1

 Правильные многогранники.

1

2

 

6.2

Тела вращения

 

2

 

6.3

Модели геометрических поверхностей тел вращения.

1

2

 

6.4

Модели сложных тел вращения

 

2

 

6.5

Составные части геометрического тела

 

2

 

6.6

Соединения объёмов

 

2

 

7.

Сложные объёмно-пространственные формы

 

 

7

7.1

Закономерности композиционного построения.

1

1

 

7.2

 Цвет в композиционном решении

1

2

 

7.3

Тематическое макетирование

 

2

 

8.

 Конструкция. Конструкция изделия.

 

 

9

8.1

Опора и равновесие

1

2

 

8.2

Виды креплений и соединений

 

2

 

8.3

Формы из ребер жесткости

 

2

 

8.4

Цвет в дизайне интерьера

 

2

 

 

Итого:

13

51

64

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения

 

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теорет.

Практич.

Всего

1

Введение в дисциплину «3Dмакетирование»

   

2

1.1

Что такое «3Dмакетирование»?

 

1

 

1.2

Знакомство с инструментами, терминами и приёмами макетирования.

1

   

2

Архитектура

   

5

2.1

История архитектуры..

1

   
         

2.2

Стили в архитектуре.

1

   

2.3

Функциональность архитектурных строений.

1

   

2.4

Создание организованной архитектурной объёмно-пространственной композиции из бумаги.

 

2

 

3

Бумага

   

6

3.1

История бумаги.

1

   

3.2

Виды бумаги. В предметах интерьера.

 

1

 

3.3

Оригами. Изделие повышенной сложности.

 

1

 

3.4

Создание авторской бумаги.

 

1

 

3.5

Визитка. Разработка. Дизайн

 

1

 

3.6.

Текстура, фактура, структура бумаги.

 

1

 
         
         

4

 Основы композиционного построения

   

11

4.1

Общее понятие о композиции

1

   

4.2

Статика. Динамика. Сложная композиция.

 

2

 

4.3

Плоскость и предметная среда. Рельев.

 

2

 

4.4

Симметрия. Асимметрия. Абстрактная композиция.

 

2

 

4.5

Ритм. Колонна и ее составные. Изделие.

 

2

 

4.6.

Объём на плоскости. Стела.

 

2

 
         
         

5.

 Плоскость и виды пластической разработки поверхностей. В интерьере.

   

9

5.1

Орнамент. Чертеж. Отмывка. Витраж.

1

2

 

5.2

Кулисные поверхности.

1

2

 

5.3

Шрифт и его использование. Разработка шрифта.

 

2

 

5.4

Трансформируемые плоскости. Объем и цвет.

 

1

 

6.

Простые объёмные формы

   

14

6.1

Правильные многогранники.

1

2

 

6.2

Тела вращения. Ваза. Изделие из ребер.

 

2

 

6.3

Модели геометрических поверхностей тел вращения. Чертеж с проекциями.

1

2

 

6.4

Модели сложных тел вращения. Изделие из плоскостей.

 

2

 

6.5

Составные части геометрического тела. Соединение гранями. Звезда.

 

2

 

6.6

Соединения объёмов

 

2

 

7.

Сложные объёмно-пространственные формы

 

 

7

7.1

Закономерности композиционного построения.

1

1

 

7.2

Цвет в композиционном решении.

1

2

 

7.3

Тематическое моделирование

 

2

 

8.

 Конструкция в архитектуре.

 

 

9

8.1

Опора и равновесие в архитектуре. Мост.

1

2

 

8.2

Виды креплений и соединений. Подвесные сооружения.

1

2

 

8.3

Формы из ребер жесткости. Натяжение.

 

2

 

8.4

Цвет в промышленном строении.

 

2

 

 

Итого:

13

51

64